Вернуться   Форум поклонников "One Piece" > Япония и японская анимация > Япония - страна мечты

Результаты опроса: Что вам больше нравится?
Го 34 50.00%
Сеги 6 8.82%
Маджонг 22 32.35%
ничего,первый раз о них слышу 6 8.82%
Голосовавшие: 68. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.04.2010, 18:43   #1
Zangetsu
Старпом
2,500,000
 
Аватар для Zangetsu
 
Регистрация: 18.04.2010
Адрес: Ivanovo
Сообщений: 62
Спасибо: 4
Zangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu Чоппер
Хорошо Го, Маджонг, Сёги

Что-то ничего не нашел на форуме про настольные игры и решил создать эту темку...

Сёги (яп. 将棋 сё:ги) — японская настольная логическая игра, родственная шахматам. Название переводится как «игра генералов».
немного об игре:
История игры

По мнению современных историков, сёги представляют собой обособившуюся ветвь шахмат. В точности неизвестен ни момент появления этой игры, ни её первоначальный вариант, но, по всей видимости, во второй половине первого тысячелетия нашей эры распространённый на арабском Востоке шатрандж попал в Китай, где стал основой для игры сянци (синци), от которой, в свою очередь, произошли сёги.

Первые документальные свидетельства о шахматной игре в Японии относятся к VIII веку, но в точности неизвестно, что это была за игра. Достоверно можно утверждать только то, что в это время в Японию из Китая попал китайский вариант шахмат — сянци, но одновременно с ним в стране появились и другие игры шахматного типа. Среди этих игр была и игра на доске 9x9, на которой играют в современные сёги. Описания игр того времени не сохранилось, так что об их форме можно только гадать. Известен корейский вариант шахмат — чанги, который по некоторым параметрам стоит между сёги и сянци (впрочем, гораздо ближе к сянци), так что можно предполагать, что сёги явились результатом постепенной трансформации китайских сянци, не избежав влияния и европейских шахмат (например, правила превращения фигур, достигших последних горизонталей, в более сильные, не могли быть заимствованы у китайцев — в сянци таких правил просто нет; с другой стороны, нет документальных подтверждений того, что эта особенность была введена в сёги по аналогии с европейскими шахматами — японцы вполне могли изобрести её независимо, тем более что механизм превращения отличается от европейского довольно сильно).

Первые археологические находки фигур сёги относятся к XI веку. Эти фигуры имеют уже вполне современный вид — пятиугольные плоские фишки с иероглифическими обозначениями. Более-менее подробные описания сёги появились в документах эпохи Хэйан. В это время существовали «малые сёги» и «большие сёги». «Малые» игрались на доске размером 9x9, «большие» — на доске 13x13. Фигуры и ходы были теми же, что и сейчас, но отсутствовало основное отличие современных сёги от шахмат — возможность повторного введения в игру захваченных фигур противника на своей стороне. В последующие века делались попытки играть в сёги на больших досках:
Средние сёги — доска 12x12, 92 фигуры.
Большие сёги — доска 15x15, 130 фигур.
Большие-большие сёги — доска 17x17, 192 фигуры.
Мака большие-большие сёги — доска 19x19, 192 фигуры.
Тай сёги — доска 25x25, 354 фигуры.

Наконец, в XVI веке император Го-Нара создал ту игру сёги, которая известна сегодня. Взяв за основу «малые сёги» на доске 9x9, он сократил число фигур до 40 и ввёл принципиально новое правило — теперь взятые игроком фигуры противника переходили к взявшему и он мог в любой момент вместо своего очередного хода выставить на доску любую из этих фигур как собственную. Это новшество кардинально изменило стратегию и тактику игры. С него, по сути, и следует отсчитывать историю современных сёги.

В XVII веке сёги, наряду с го, получили привилегированный статус за счёт того, что ими увлекались тогдашние военачальники и правители Японии — Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Во времена сёгуната существовала даже придворная должность сёгидокоро (министр сёги) — на неё назначали сильнейшего игрока, он ведал вопросами организации сёги при дворе, распределял государственные субсидии школам, санкционировал присвоение высших рангов. Тогда же появился титул Мэйдзин («великий мастер»), которым отмечали сильнейшего игрока в сёги, аналогично Мэйдзину по го. Ранг Мэйдзин был пожизненным — получив его однажды, игрок оставался Мэйдзином до конца своих дней, независимо от изменений в уровне игры. Сначала должность министра по го и сёги занимал один человек — Хонъимбо Санса, на высоком уровне игравший в обе игры. Затем Сокэй Охаси (1555—1643 гг.), победил Хонъимбо Санса в матче. Он и стал первым сёгидокоро и Мэйдзином по сёги. Вплоть до XIX века развитие сёги шло в системе «иэмото» — в виде школ-«семей», где мастерство передавалось по наследству, от старших мастеров к молодым.

Сёги активно развивались, к XIX веку была уже достаточно хорошо разработана теория игры, существовало несколько школ, выходила литература. Когда в период реставрации Мэйдзи сёги лишились государственной поддержки, это не стало для них серьёзным потрясением — газеты начали активно устраивать турниры и печатать партии. К 1924 году была создана Токийская федерация сёги, которая позже была преобразована во всеяпонскую профессиональную лигу сёги. В 1935 году была отменена система пожизненного владения титулом Мэйдзин, вместо этого титул стал разыгрываться на ежегодном чемпионате.



Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: 麻將, пиньинь: májiàng) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

немного о ....:
Маджонг в Японии

В Японию маджонг попал из Китая в 1907 году. Как и в Китае, к 1920-м годам игра распространилась повсеместно и была очень популярна. Как и в Китае, игра не избежала запретов по политическим мотивам: в период 1937—1945 годов, когда Япония воевала с Китаем, маджонг был официально запрещён. После окончания войны маджонг быстро вернул себе позиции одной из самых популярных настольных игр. В 1950-х годах создана Японская Ассоциация Маджонга, которая выпустила свод официальных правил. В настоящее время ассоциация насчитывает около 20 000 игроков.

Изначально правила японского маджонга были сильно приближены к китайским (такая разновидность сейчас известна как «японский традиционный маджонг»). Однако с 1950-х годов правила менялись, и возникла версия маджонга, которую сейчас называют «японский современный», «рити-маджонг» или «дора-рити маджонг». Из особенностей этой разновидности маджонга наиболее известно правило «рити» — объявление игроком обязательства собрать выигрышную комбинацию с депозитом 1000 очков, а также использование «дор» — случайно выбираемых на каждый раунд костей, наличие которых в выигрышной руке увеличивает её стоимость. Часть игроков в России используют названия «риичи-маджонг» и «риичи», полученные из прочтения английской транскрипции riichi.

Сейчас в Японии имеется несколько организаций, занимающихся развитием игры маджонг и придерживающихся разных сводов правил. Японская Профессиональная Лига Маджонга (日本プロ麻雀連盟), основанная 6 марта 1981 года, организует профессиональные соревнования по современным японским правилам, присваивает профессиональные ранги, ведёт разнообразную коммерческую деятельность, связанную с маджонгом. Японская Ассоциация Спортивного Маджонга (JMSA), основанная в 1999 году, развивает игру в спортивный маджонг по официальным китайским (международным) правилам.


Го (также вэйци, бадук) — стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э. Очень популярна в Азии, а благодаря Интернету быстро приобретает популярность во всём мире.

немного о...:
Название игры

В Японии игра называется 囲碁 — «i-go», «и-го».

В Китае, на исторической родине, она носит название кит. трад. 圍棋, упр. 围棋, пиньинь wéiqí, «вэйци» (досл. «облавные (окружающие) шашки»). Другое, более древнее китайское название — 弈 (пиньинь yì) «и». Ещё одно распространённое образное название го в Китае - «беседа рук» или «разговор руками» (кит. трад. 手談, упр. 手谈, пиньинь shǒu tán, палл. шоу тань) отражает специфику игры как диалога, в котором общаются не люди, а их руки, опускающие на доску камни.

В Корее — 바둑, «падук».

В Европе и Америке игру называют «Go» — от японского 囲碁 — «и-го». В английском языке принято написание с заглавной буквы — «Go», чтобы отличать название игры от глагола «go» (идти). Существует ещё один вариант английского написания — «Goe», — его ввёл Ин Чанци. Это написание мало распространено, оно используется только в материалах, издаваемых фондом Инга и на мероприятиях, проводимых под эгидой этого фонда.

В русском языке правильное написание — «го». Некоторые авторы, следуя английскому порядку, пишут его с заглавной буквы: «Го», хотя языковых предпосылок к этому нет, поскольку другое слово «го» в русском языке отсутствует, а названия настольных игр традиционно пишутся со строчной буквы (шахматы, шашки, нарды, преферанс). Реже, преимущественно в переводах китайской и корейской литературы, используются транскрипции двух других названий: «вэйци» (встречается также искажённое «вейчи») и «бадук» (это произношение, строго говоря, неверно, но именно оно используется на практике, в частности, в названии «Российская федерация го (бадук)»

История го

Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным . Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад — именно к этим временам относятся первые упоминания о го в документах . Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры. В VII веке го попало в Японию, где, начиная с XV века, пережило сильнейший подъём . В XX веке го, ранее культивировавшееся лишь в Азии, стало известно и постепенно распространилось в Европе и Америке . К настоящему времени большинство европейских стран, в том числе и Россия, имеют собственные федерации го, хотя количество игроков и уровень игры на Западе пока не достигли показателей Кореи, Японии и Китая.



Судоку (яп. 数独 су:доку?, произношение (info)) — это головоломка-пазл с числами, ставшая в последнее время очень популярной. В переводе с японского «су» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно». Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то не верно, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка. Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку — популярный вид досуга.
немного о...:
Правило игры

В судоку есть всего одно правило. Необходимо заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз.

От того, сколько клеток уже заполнено, зависит сложность игры. Некоторые головоломки можно решить за несколько минут, на другие можно потратить часы.

Правильно составленная головоломка имеет только одно решение. Тем не менее, на некоторых сайтах в интернете под видом усложненных головоломок пользователю предлагаются варианты судоку с несколькими вариантами решения, а также с ветвлениями самого хода решения.

Происхождение

Впервые судоку появилась в США в 1979 году в журнале Dell Puzzle Magazine. Тогда она называлась "Number Place". Настоящую популярность судоку (Sūdoku) завоевала только в наше время, когда японский журнал Nikoli начал регулярно публиковать на своих страницах эту головоломку (с 1986 года). Тогда же она и получила своё сегодняшнее название. С 2004 года британская газета «Таймс» стала печатать судоку и прославила её по всей Европе. Сегодня судоку — это обязательный компонент многих газет. Среди них много изданий с многомиллионными тиражами, например немецкая газета «Цайт», австрийский «Стандарт».Также публикуют судоку российская газета «Труд» и журнал «Всё ясно».

Математическая основа

Количество возможных комбинаций в судоку 9x9 составляет по расчётам Бертхама Фельгенхауэра 6 670 903 752 021 072 936 960.

Задача обобщённого судоку на поле N²xN² является NP-полной, так как к ней сводится задача о заполнении латинского квадрата.

Однако, при рациональном подходе к исчислению возможных вариантов заполненной "головоломки" 9x9, можно насчитать только 249 524 678 656 вариантов, т.к. (условно пометив квадраты 3x3 слева направо и сверху вниз от №1 до №9) мы получим 44 варианта заполнения квадрата №1, на каждый вариант заполнения №1 получим 38 вариантов квадрата №2, на каждый вариант заполнения №2 и учитывая №1 получим 23 варианта квадрата №3, на каждый вариант заполнения №1 получим 38 вариантов квадрата №4, на каждый вариант заполнения №4 и учитывая №2 получим 29 вариантов квадрата №5, на каждый вариант заполнения №5 и учитывая №3,№4 получим 16 вариантов квадрата №6, на каждый вариант заполнения №4 и учитывая №1 получим 23 вариантов квадрата №7, на каждый вариант заполнения №7 и учитывая №2,№5 получим 16 вариантов квадрата №8, а №9 учитывая варианты №3,№6,№7,№8 будет всегда иметь 1 вариант заполнения, в результате чего мы имеем простую формулу расчёта кол-ва вариавнтов - 44*38^2*29*23^2*16^2.


познакомиться поближе можно

Последний раз редактировалось Zangetsu; 19.07.2010 в 09:09 Причина: добавлена инфорамация о Судоку
Zangetsu вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь поблагодарил Zangetsu(а) за это полезное сообщение:
Мао (24.08.2012)
Старый 18.04.2010, 18:48   #2
Zangetsu
Старпом
2,500,000
 
Аватар для Zangetsu
 
Регистрация: 18.04.2010
Адрес: Ivanovo
Сообщений: 62
Спасибо: 4
Zangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu Чоппер
По умолчанию

лично я познакомился с этими играми после просмотра аниме....каждая игра по-своему интересна и увлекательна,правила везде просты(на мой взгляд Сеги самая сложная)....
Делимся мнениями об этих играх и рассказываем как о них узнали))))
Zangetsu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 02:48   #3
Mracoriss
МИЛАЯ НАМИ
500,000,000
 
Аватар для Mracoriss
 
Регистрация: 16.05.2010
Адрес: Старый ОсколЪ
Сообщений: 1,903
Спасибо: 202
Mracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личностьMracoriss просто великолепная личность
По умолчанию

мне нравится Маджонг... интересная игра, затягивает...
Mracoriss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2010, 20:27   #4
Xrom
Пират
4,260,000
 
Аватар для Xrom
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: В Аду
Сообщений: 175
Спасибо: 23
Xrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom ЧопперXrom Чоппер
По умолчанию

Как-то друг предложил сыграть в го. Меня поперло. Почти как точки только более увлекательнее!!
__________________
Xrom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2010, 20:57   #5
Annushka66
Поросенок Петр
12,350,000
 
Аватар для Annushka66
 
Регистрация: 18.10.2009
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 280
Спасибо: 42
Annushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 ЧопперAnnushka66 Чоппер
По умолчанию

Пару дней назад пыталась в го...Проиграла со счетом 125-0 О___О
Но все равно это шикарно ^^
__________________
А поросенок Петр вежливо ответил: "Извините, я на тракторе"
Annushka66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 09:25   #6
chinga1
Стармех
39,000,000
 
Аватар для chinga1
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Казахстан
Сообщений: 403
Спасибо: 8
chinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чопперchinga1 Чоппер
По умолчанию

мне нравится Маджонг
chinga1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 04:42   #7
FroloFF
Стармех
3,000,000
 
Аватар для FroloFF
 
Регистрация: 13.03.2010
Сообщений: 147
Спасибо: 8
FroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF ЧопперFroloFF Чоппер
По умолчанию

Я бы еще про Судоку написал))
А так очень нравиться Маджонг)), а особенно маджонгоподобная игра на Маил.Ру (там на скорость нужно всё сложить). Были времена, когда в 50-ке лучших был... :))
FroloFF вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 09:00   #8
Zangetsu
Старпом
2,500,000
 
Аватар для Zangetsu
 
Регистрация: 18.04.2010
Адрес: Ivanovo
Сообщений: 62
Спасибо: 4
Zangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu ЧопперZangetsu Чоппер
По умолчанию

FroloFF, теперь есть и о судоку))
а вот еще об одной игре)))
Кантё:

Кантё (игра)


Кантё (яп. カンチョー Кантё:?) — игра японских детей и младших школьников. Играющий складывает вместе ладони с вытянутыми указательными пальцами и пытается вонзить их в анус противнику, когда тот занят чем-нибудь другим и не замечает нападающего. Название игры происходит от японского слова 浣腸 кантё:, означающего «клизма». В данном значении слово обычно пишется иероглифами, в значении «игра» — катаканой. Кантё известно также в Южной Корее под названием «ттончхим» (кор. 똥침) и на Филиппинах как «bembong».

Несмотря на то, что игра была распространена среди японских детей, в остальном мире о ней не знали до 2000-х годов, когда кантё было продемонстрировано в популярном аниме и манге «Наруто», где оно называлось «техникой „Тысяча лет убийств“» (яп. 千年殺し сэннэн гороси?). Среди европейцев, незнакомых с подобными практиками, даже появилось мнение, что своим появлением и распространением кантё обязано этой манге, хотя она отражала уже существующую действительность. В 2001 году корейская компания Taff System выпустила для японского рынка «симулятор кантё» — аркадную игру Boong-Ga Boong-Ga (англ.). Она получила некоторое внимание на Токийской игровой выставке (англ.) 2000 года, однако немногочисленные западные обозреватели сочли её весьма странной.

Несмотря на то, что кантё в целом рассматривается как безобидная детская шалость, оно может быть сочтено сексуальным домогательством. Кроме того, для нападающего существует риск повредить пальцы, пытаясь воткнуть их в анус жертвы, для которой, в свою очередь, подобное действие может быть неприятным и болезненным
(Википедия)
__________________
Первое условие бессмертия — смерть.

Последний раз редактировалось Zangetsu; 19.07.2010 в 09:07
Zangetsu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 11:16   #9
Наталья
500,000,000
 
Аватар для Наталья
 
Регистрация: 09.07.2010
Сообщений: 1,440
Спасибо: 651
Наталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущееНаталья обеспечено прекрасное будущее
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zangetsu Посмотреть сообщение
FroloFF, теперь есть и о судоку))
а вот еще об одной игре)))
Кантё (игра)

Ужас какой )


По теме.
Смотрела аниме по игре Го. уж чего-чего не ожидала, так это то, что оно мне понравится)
Повседневность и спорт - не самые мои любимые жанры, а если учесть, что спорт - в данном случае это настольная игра...
Но уж не знаю, что курили сценаристы/режисеры/аниматоры/фиг знает кто, но даже обычная (а может и не очень) настольная игра держит в напряжении и волнении, есть динамика и еще черти что, из-за чего хочется досмотреть до конца все 70 с хвостиком серий
__________________
На мой взгляд, мультфильмы гораздо реалистичнее, чем фильмы, в которых показывают якобы настоящую жизнь… © Макс Фрай.
"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь". Манга - это оригинал, то есть начало. Читайте оригинал. ©
Наталья вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 18:34   #10
LenKiri
Юнга
46,000,000
 
Аватар для LenKiri
 
Регистрация: 06.06.2010
Сообщений: 475
Спасибо: 22
LenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri ЧопперLenKiri Чоппер
По умолчанию

Пару раз играл маджонг, выучил даже все фишки. Но комбинации вапще нереально xDD А так увлекаюсь иногда го
__________________

Не нажимать на подпись
LenKiri вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Правила форума


Часовой пояс GMT +4, время: 11:01.


Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Дизайн форума - ximerika
При поддержке хостинг-провайдера Paylicense

Время генерации страницы 0.39727 секунды с 15 запросами